Губернаторы против коронавирусных фейков в Instagram

от 21 Мая 2020

Как главы регионов ведут информационную работу в соцсети.

С каждым днем в информационном поле появляется все больше фейков о коронавирусе: ложные данные о количестве заболевших и умерших, сообщения о якобы «вертолетных дезинфекциях» территорий, дезинформация относительно действий властей и мер поддержки граждан в период пандемии.

По данным «Медиалогии», только в соцсетях ежедневно фиксируется около 500 тыс. постов о коронавирусе, число комментариев, лайков и репостов исчисляется миллионами.

В условиях постоянного информационного шума и большого объема непроверенной информации особую важность приобретают официальные данные, поступающие от госструктур или чиновников, которые отвечают за публикуемые сведения.

Особое внимание граждане и СМИ обращают на реакцию глав регионов, которые отвечают за борьбу с пандемией на местах.

Центр политической конъюнктуры оценил активность губернаторов в Instagram по теме коронавируса: сколько сообщений было ими опубликовано, какие темы поднимались, и какие форматы для публикаций используют губернаторы.

Ситуация с коронавирусом в России начала обостряться в апреле 2020 года, поэтому были проанализированы все посты губернаторов в Instagram, опубликованные в период с 1 апреля по 18 мая. Instagram был выбран, потому что в этой соцсети представлено больше всего глав регионов, на сегодняшний день аккаунты здесь имеют 71 губернатор (в материал не попал аккаунт Рамзана Кадырова по причине блокировки администрацией Instagram).

Всего за этот период главы регионов опубликовали 5207 сообщений, из них 3286 прямо или косвенно касались темы коронавируса. Проанализировав полученные данные, мы составили рейтинг российских губернаторов по качеству информирования граждан о пандемии коронавируса.

Больше всего постов на эту тему опубликовали: Артур Парфенчиков (195), Владислав Шапша (166) и Владимир Владимиров (158). Меньше всего сообщений на коронавирусную тематику опубликовали: Виктор Томенко (9), Владимир Уйба (3), Алексей Цыденов (1).

Губернаторы против фейков
Infogram

Чтобы исключить фактор разной активности глав регионов в Instagram, мы также выявили долю постов о коронавирусе в общей массе публикаций. Результаты анализа показали, что в аккаунтах всех губернаторов тема коронавируса занимает важное место: у 59 глав регионов посвятили этой теме свыше 50% всех своих публикаций за последние 1,5 месяца, а средняя доля публикаций о коронавирусе — 62%. Лидерами стали: Алексей Текслер (92,3%), Владимир Васильев (85,1%), Алексей Островский (85%), Евгений Куйвашев (84,7%), Сергей Собянин (83,6%)

Почти все губернаторы используют разные типы форматов, публикуя не только фотографии, но также инфографику, видеообращения и другие материалы.

В структуре постов глав регионов большую часть занимают сообщения с оперативными данными о коронавирусе в регионе, так или иначе эту тему затрагивают 44 губернатора, на втором месте по популярности — сообщения о медицинских объектах, которые строятся или уже функционируют на территории региона, на третьем — ответы на вопросы граждан, которые публикуются либо в текстовом, либо в видео формате.

Очевидно, что количество сообщений не означает их качество, поэтому в нашем рейтинге мы также отметили наиболее удачные примеры информационной работы по теме коронавируса в Instagram.

Топ-3 примера инфографики и информационных сообщений:

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Сергей Собянин (@mossobyanin)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Андрей Никитин (@gubernovgorod)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Александр Бречалов (@brechalov)

Топ-3 примера видеообращений:

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Радий Хабиров (@khabirovradii)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Роман Старовойт (@gubernator46)

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Дмитрий Артюхов (@artyukhov_da)

Основные выводы:

1. Активность.

— Плюсы. Подавляющее большинство губернаторов ведут активную информационную и агитационную работу по тематике борьбы с пандемией коронавируса и ее последствиями в Instagram: публикуют статистику, объясняют принимаемые решения, сообщают о дополнительных мерах поддержки.

— Минусы. Некоторые главы регионов демонстрируют чрезмерную активность, публикуя в среднем по три поста в день, посвященных теме коронавируса. Следствием этого является бессодержательность некоторых публикаций.

2. Обратная связь

— Плюсы. В ходе анализа были выявлены примеры, когда губернаторы собирают наиболее популярные вопросы в комментариях к своим публикациям или же объявляют сбор вопросов под отдельным постом, и затем проводят прямой эфир или же записывают видеообращение с ответами.

— Минусы. Главы регионов практически не отвечают на сами комментарии под своими постами, что создает видимость полного отсутствия обратной связи.

3. Технический инструментарий

— Плюсы. Многие главы регионов используют в своих публикациях инфографику, которая повышает наглядность публикуемых данных Instagram предназначен в первую очередь на получение графического, а не текстового контента, поэтому визуализация положительно сказывается на восприятии информации.

— Минусы. Такой подход, скорее, является исключением, далеко не все главы регионов используют этот инструмент. Кроме того, некоторые губернаторы публикуют инфографику, предназначенную для просмотра в большом разрешении, и в Instagram она становится нечитаемой.


Теги: регионы, губернаторы, Instagram, коронавирус

Другие материалы раздела

Губернаторы – герои соцсетей (выпуск за июнь 2020) Губернаторы – герои соцсетей (выпуск за июнь 2020)
от 9 Июля 2020

Что россияне пишут о главах российских регионов в соцсетях.

Рейтинг экспертов в сфере урбанистики Рейтинг экспертов в сфере урбанистики
от 8 Июля 2020

Топ-50 наиболее авторитетных и влиятельных экспертов в сфере урбанистики.

Стахановцы и прокрастинаторы Стахановцы и прокрастинаторы
от 2 Июля 2020

Рейтинг регионов по уровню явки на голосовании по поправкам в Конституцию до 1 июля 2020 года.