ENG

Большинство потребителей отдают предпочтение тем торговым маркам, которые они знают. Именно поэтому в условиях высокой конкуренции узнаваемость бренда становится одним из самых мощных инструментов привлечения и удержания клиентов.

Узнаваемость бренда определяется тремя основными показателями:

  1. Первый названный бренд (Top-of-mind) – доля потребителей, назвавших бренд первым, без подсказки. Это самый важный показатель в оценке узнаваемости, т.к. он определяет лидера рынка в сознании потребителей.
  2. Спонтанное знание – доля потребителей, назвавших бренд без подсказки среди нескольких других брендов той же товарной группы.
  3. Знание бренда с подсказкой – доля потребителей, узнавших бренд после подсказки (название бренда или его графическое изображение). У лидеров рынка этот показатель обычно превышает 70%.

Кроме этих трех показателей часто определяется и такая важная характеристика, как коэффициент перехода от узнаваемости к покупке (т.е. доля покупателей бренда среди тех, кто его знает).

Замеры узнаваемости могут проводиться на регулярной основе (1-2 раза в год), а также до и после проведения рекламных кампаний.

Специалисты Центра политической конъюнктуры помогут оценить эффективность рекламно-маркетинговых мероприятий и разработают рекомендации по корректировке политики продвижения бренда.


Популярные материалы