ENG

Типы

Анализ рынка

Нужен для принятия обоснованных стратегических решений:

  • при поиске новых направлений деятельности, новых продуктов;
  • при поиске новых географических рынков;
  • при поиске новых сегментов потребителей.

Решаемые задачи:

  • оценка емкости рынка и отдельных его сегментов на основе данных об объемах производства или потребления, экспорта или импорта;
  • анализ общих тенденций рынка с учетом политических, законодательных, экономических, социальных, технологических, культурных, природных факторов, оказывающих влияние на исследуемую отрасль;
  • анализ динамики рынка;
  • анализ основных игроков рынка (производители, импортеры, дистрибьютеры): доля рынка, сильные и слабые стороны, ценообразование и пр.;
  • анализ основных потребителей: оценка объемов потребления, практика покупок, выявление требований к поставщикам/продукции;
  • прогнозы развития рынка.

Исследование потребителей и их предпочтений

Нужно для:

  • повышения конкурентоспособности компании;
  • разработки маркетинговой стратегии компании в целом;
  • разработки программы маркетинга для целевого сегмента.

Поможет:

  • проанализировать существующий спрос и выявить влияющие на него факторы;
  • сегментировать рынок и выбрать целевой сегмент;
  • выбрать основные идеи позиционирования, актуальные для целевой группы потребителей;
  • усовершенствовать продукт и условия предоставления услуг в соответствии с запросами потребителей;
  • оптимизировать каналы сбыта;
  • скорректировать политику ценообразования;
  • повысить эффективность каналов и методов продвижения;
  • разработать рекламную кампанию.

Решаемые задачи:

  • изучение практики потребления товаров/услуг, положительного и отрицательного опыта потребления;
  • оценка объемов и частоты покупок, выявление наиболее предпочтительных для клиентов мест совершения покупок;
  • изучение структуры потребления;
  • изучение механизма принятия потребителем решения о покупке
  • анализ факторов выбора потребителями продуктов и услуг и оценка их значимости;
  • изучение причин отказа от потребления конкретного продукта/услуги;
  • описание «портрета» потребителей;
  • анализ сильных и слабых сторон компании и ее конкурентов;
  • определение уровня соответствия продукта/услуги запросам и ожиданиям потребителей;
  • выявление ожиданий потенциальных потребителей в отношении стоимости товара/услуги, определение чувствительности потребителей к стоимости товара/услуги;
  • выявление наиболее популярных средств коммуникации (каналов получения информации о компании, продукте или услуге).

Анализ бренда

Нужен:

  • при проведении рекламно-информационной компании;
  • в условиях высокой маркетинговой активности конкурентов;
  • при принятии решения о необходимости репозиционирования;
  • при принятии решения о необходимости усовершенствования существующего продукта, его упаковки, названия, логотипа и т.п.;
  • при создании нового продукта/дизайна/упаковки, разработке нового названия, выборе наиболее предпочтительного варианта из нескольких возможных;
  • при изменении/обновлении существующего продукта/упаковки/логотипа.

Поможет:

  • провести диагностику "здоровья" бренда;
  • сократить бизнес-риски при выводе на рынок нового продукта;
  • усовершенствовать существующий продукт или разработать новый продукт в соответствии с запросами потребителей;
  • разработать программы повышения лояльности потребителей;
  • выбрать лучший с точки зрения потребителей вариант продукта/ дизайна/упаковки/ названия/логотипа.

Решаемые задачи:

  • изучение степени известности торговых марок/бренда (спонтанное знание и знание с подсказкой);
  • изучение степени лояльности потребителей к компании, бренду или торговой марке;
  • изучение имиджа продукта/бренда, особенности эмоционального восприятия названия/логотипа;
  • оценка удовлетворенности потребителей компанией в целом, потребительскими характеристиками товара/услуги, качеством обслуживания, дополнительными выгодами (бонусы, постпродажный сервис);
  • анализ сильных и слабых сторон продукта/бренда, в том числе в сравнении с основными конкурентами;
  • сравнение различных вариантов продукта/ упаковки/ дизайна/ названий/ логотипов между собой;
  • тестирование названия продукта/логотипа: исследование привлекательности и запоминаемости, анализ соответствия названия/логотипа концепции продукта и общей идее позиционирования.

Оценка эффективности рекламы

Нужна:

  • при разработке рекламных кампаний, рекламных концепций или отдельных рекламных материалов;
  • для оценки эффективности прошедших рекламных кампаний.

Поможет:

  • избежать ошибок при разработке рекламной кампании, скорректировать рекламное сообщение с учетом мнения целевой аудитории;
  • сравнить несколько вариантов рекламного сообщения для того, чтобы выбрать наиболее удачный;
  • оценить коммуникативную эффективность рекламных кампаний.

Решаемые задачи:

  • оценка восприятия потребителями рекламы/рекламных материалов с точки зрения их заметности, запоминаемости, ясности, убедительности и уникальности;
  • анализ сильных и слабых сторон рекламного сообщения/ концепции;
  • тестирование рекламных концепций/сообщений на соответствие позиционированию бренда и его ценностям;
  • оценка актуальности для потребителей выгод, транслируемых через рекламные концепции/материалы;
  • оценка восприятия бренда до и после рекламной компании;
  • изучение степени известности и уровня потребления торговой марки/бренда на разных этапах проведения рекламной кампании;
  • анализ эффективности каналов коммуникации.
Популярные материалы