Губернаторы – герои соцсетей (выпуск за июнь 2021)

от 7 Июля 2021

Что россияне пишут о главах российских регионов в соцсетях.

Центр политической конъюнктуры продолжает проводить ежемесячный анализ отношения россиян к главам регионов в социальных сетях, на очереди — выпуск № 15 (за июнь 2021).

Резкий рост заболеваемости коронавирусом, зафиксированный в России в начале июня, снова значительно повысил интерес к мерам, предпринимаемым как федеральными, так и региональными властями. При этом, судя по характеру обсуждения действий руководителей регионов в социальных сетях, в общей массе властям удалось избежать явного роста негативных оценок, несмотря на введение вынужденных ограничительных мер.

Упоминаемость глав регионов в социальных сетях в июне выросла на 58%, до 1,67 млн сообщений. Примечательно, что сообщений с упоминанием губернаторов оказалось больше, чем во время второй волны пандемии, которая пришлась на октябрь-ноябрь 2020 года.

В первую очередь такая динамика связана с более активным введением ограничительных мер, а также стимуляционных действий, направленных на повышение темпов вакцинации. Кроме того, в ходе прямой линии 30 июня президент Владимир Путин еще раз подчеркнул, что именно главы регионов на местах определяют оптимальный перечень противокоронавирусных мер, тем самым подтвердив наличие у них широкого спектра полномочий в этих вопросах.

Первое место по упоминанию в социальных сетях занял мэр Москвы Сергей Собянин (485,3 тыс. сообщений), на втором месте — губернатор Калининградской области Антон Алиханов (154,5 тыс.), третье место занял глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров (66,9 тыс.).

Наибольший прирост упоминаемости как и во время предыдущих коронавирусных волн зафиксирован у Сергея Собянина (+323 тыс.), на втором месте — Антон Алиханов (+145,2 тыс.). на третьем — глава Республики Крым Сергей Аксёнов (+23,9 тыс.)

Пропорция позитивных и негативных упоминаний в июне практически не изменилась. Чаще губернаторов упоминали в позитивном ключе — 10,87% (+0,13%), доля негативных упоминаний незначительно снизилась — 9,48% (0,34%). При этом общие показатели не отражают значительные индивидуальные изменения, которые наиболее заметны в регионах, чьи руководители были вынуждены вводить жесткие коронавирусные ограничения, направленные на недопущение дальнейшего распространения пандемии.

Так, лидером по доле негативных упоминаний в соцсетях стал Сергей Собянин (26,54%), на втором месте — глава Чукотского автономного округа Роман Копин (20,69%), третье место рейтинга занимает глава Приморского края Олег Кожемяко (20,1%).

Лидером по приросту негативных упоминаний стал глава Красноярского края Александр Усс (+9,61%), на втором месте — глава Томской области Сергей Жвачкин (9,37%), на третьем — руководитель Республики Бурятия Алексей Цыденов (8,06%).

Лидерами по доле позитивных упоминаний стали Рамзан Кадыров, занявший первое место (21%), на втором месте — глава Иркутской области Игорь Кобзев (20,8%), третье место занял глава ЯНАО Дмитрий Артюхов (20%).

Лидером по приросту позитивных упоминаний стал Рамзан Кадыров (+11,37%), на втором месте — глава Республики Татарстан Рустам Минниханов (+11,1%), на третьем — руководитель Амурской области Василий Орлов (+8,26%). Динамика изменения позитивных и негативных упоминаний глав регионов зафиксирована в таблице ниже.

Выводы и прогнозы

Повышение ставок. Сравнение упоминаемости региональных властей в июне с периодом второй волны пандемии (октябрь-ноябрь) показывает как рост активности губернаторов (принимается больше мер), так и значительно больший интерес самих граждан к проблеме в силу ее большей значимости. Июль станет определяющим в вопросах оценки эффективности действий глав регионов гражданами и федеральным центром.

Негатив под контролем. Отсутствие резкого роста негативных упоминаний, несмотря на принятие явно непопулярных ограничительных мер для борьбы с пандемией, свидетельствует об общей эффективности действий большинства глав регионов. Это приобретает особую значимость в период выборов.

Электоральный разворот. В июле завершается процедура регистрации кандидатов, и начинается наиболее активная фаза предвыборной кампании, которая должна привести к изменению структуры упоминаний руководителей регионов в социальных сетях. Тем не менее, коронавирусная повестка также будет занимать заметное место в фокусе внимания пользователей.


Теги: губернаторы, соцсети, регионы

Другие материалы раздела

От рейтингов к результатам (выпуск от 9 сентября) От рейтингов к результатам (выпуск от 9 сентября)
от 9 Сентября 2021

Сколько мандатов получат партии на выборах в Госдуму.

От рейтингов к результатам (выпуск от 3 сентября) От рейтингов к результатам (выпуск от 3 сентября)
от 3 Сентября 2021

Сколько мандатов получат партии на выборах в Госдуму.

От рейтингов к результатам (выпуск от 27 августа) От рейтингов к результатам (выпуск от 27 августа)
от 27 Августа 2021

Сколько мандатов получат партии на выборах в Госдуму.