Рейтинг губернаторов по уровню негатива в соцсетях.
Зафиксированное в мае снижение активности аудитории российского сегмента социальных сетей по теме коронавируса привело к заметному сокращению числа сообщений о главах регионов. Примечательно, что вместе с тем фиксируется рост позитивного контекста их упоминаемости. Центр политической конъюнктуры продолжает проводить ежемесячный анализ отношения россиян к главам регионов в социальных сетях, на очереди — выпуск № 2 (за май 2020).
Основные результаты
В мае пользователи соцсетей оставили 2,43 млн сообщений с упоминанием глав российских регионов, что на 460 тыс. меньше, чем в апреле. Практически у всех губернаторов наблюдается сокращение числа сообщений, однако у некоторых глав регионов зафиксирован явный прирост упоминаемости: Александр Беглов (+19 тыс.), Игорь Артамонов (+15 тыс.), Владимир Васильев (+5,5 тыс.).
Изменилась и пятерка лидеров. Сергей Собянин остался на первом месте (1,1 млн), на второе место поднялся Андрей Воробьев (98,2 тыс.), на третьем месте — Рамзан Кадыров (почти 97 тыс.), четвертое место занимает Александр Беглов (85,6 тыс.), на пятом — Дмитрий Азаров (54,2 тыс).
При этом самого стремительного взлета в рейтинге добились: Игорь Артамонов (+40 позиций), Владимир Васильев (+35 позиций), Шолбан Кара-оол (+31 позиция), Бездудный Юрий (+22 позиции), Валерий Лимаренко (+13 позиций).
Топ-3 падений: Александр Осипов (-22 места), Андрей Травников (-21 место), Александр Богомаз (-20 мест).
Явного перераспределения количества упоминаний на различных площадках не произошло. На первом месте по-прежнему ВКонтакте (30,5%), на втором месте — Одноклассники (23,9%), на третьем — Facebook* (18,6%), на четвертом — Twitter (9,96%), пятерку лидеров замыкает Instagram* (7,64%). При этом картина распределения площадок остается уникальной для каждого губернатора, что видно на графике.
В мае наблюдается сокращение негативных сообщений в адрес губернаторов — на 3,43% и одновременный незначительный рост позитивного контекста на 0,27%. При этом некоторые главы регионов демонстрируют более заметные изменения, что видно на графиках
Наибольший прирост доли негативных сообщений зафиксированы у Игоря Артамонова (+18,9%), Станислава Воскресенского (+14,7%) и Дмитрия Миронова (+13,83%).
Наибольший прирост позитивных постов наблюдается у Дмитрия Артюхова (+8,7%), Игоря Рудени (+8,41%) и Станислава Воскресенского (+8,36%).
Примечательно, что Воскресенский одновременно находится в числе глав регионов, у которых наблюдается заметный рост как позитивных, так и негативных сообщений, что свидетельствует о поляризации аудитории и сокращении числа нейтральных сообщений. К этой группе губернаторов также относятся Дмитрий Миронов и Игорь Артамонов.
Выводы
1. Постепенная нормализация ситуации с коронавирусом привела к снижению общей активности россиян в соцсетях и уменьшению числа упоминаний губернаторов в социальных сервисах. Предыдущие исследования ЦПК показывают, что россияне начинают терять интерес к теме пандемии, которая на протяжении последних двух месяцев была и остается главным инфоповодом. Сокращение количества постов о коронавирусе потянуло за собой и сокращение числа постов с упоминанием губернаторов.
2. Переход к снятию ограничений, вызванных пандемией, находит положительный отклик среди аудитории соцсетей. Доля позитивных упоминаний глав регионов, которые начали эту процедуру, выросла. Учитывая тенденции на дальнейшее смягчение карантинных мер, можно прогнозировать сохранение динамики при условии отсутствия негативных событий.
3. Срез социальных сетей является релевантным отражением активности глав регионов. Повышение активности в соцсетях прослеживается у губернаторов, попавших в мае в одну или несколько медийных историй. Для Васильева — это сложная эпидемиологическая обстановка в Дагестане, которая обсуждалась на федеральном уровне. Для Артамонова — это сразу несколько публикаций аудиозаписей, на которых глава Липецкой области делал резкие заявления. Для Беглова — это визит в начале мая в родильный дом № 6, чтобы проверить меры против коронавируса и пообщаться с петербурженкой, фотографии с того мероприятия стали вирусными и быстро распространялись по соцсетям.
* Компания Meta признана в РФ экстремистской организацией. Facebook и Instagram запрещены в России.
Теги: губернаторы, регионы, соцсети