Столичный образ

от 4 июля 2024

Восприятие выборов в Мосгордуму в СМИ, соцсети и мессенджере. Выпуск № 2

Ключевой темой недели стала завершающаяся 6 июля процедура сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов. Во «ВКонтакте» и Telegram ведутся агитационные кампании с целью получения необходимого числа подписей, СМИ сконцентрированы на инфоповодах, которые генерируют кандидаты.

Общие выводы

Активизация темы ДЭГ. После того как ЦИК утвердил новый порядок электронного голосования в России, согласно которому регионы смогут самостоятельно определять этот аспект выборов, намечается активизация темы ДЭГ в Москве как лидере внедрения данной технологии в России.

Тенденция на снижение. Несмотря на то, что часть кандидатов активизирует свои кампании и стремится добрать на финише необходимое число подписей, общее число упоминаний выборов в МГД на всех площадках снижается. Вероятно, новый всплеск активности ожидается на следующем этапе, когда станет известен список зарегистрированных кандидатов.

«Единая Россия» сохраняет лидерство. Партия лидирует с большим отрывом по числу упоминаний в СМИ и Telegram. Данный результат достигается в том числе за счет активности кандидатов от партии, которые оказались в лидерах рейтинга упоминаемости субъектов.

«Вторая волна» оппозиции. Фиксируется временный рост показателей упоминаемости оппозиционных партий, которые по сравнению с прошлыми неделями активнее включились в процедуру сбора подписей. Ускорение только на финальном этапе кампании по сбору подписей указывает на ограниченность ресурсов у оппозиционеров.

Оппозиция делает ставку на Telegram. Кампании по сбору подписей за оппозиционных кандидатов наиболее заметны именно в мессенджере. Кроме того, некоторые из оппозиционных кандидатов пользуются поддержкой представителей антисистемной оппозиции, что повышает охваты и просмотры их каналов.

СМИ

Главной темой в СМИ в контексте московских выборов стала новость о том, что ЦИК утвердил новый порядок электронного голосования в России. Регионы смогут самостоятельно определять этот аспект выборов. Для Москвы как региона-лидера в вопросах развития ДЭГ это событие стало крайне важным. 

При этом в столичной повестке уже выделяются особенности. В Москве ключевая ставка делается именно на дистанционном электронном голосовании, а не электронном голосовании на избирательном участке, на что делали акцент в ЦИК.

Следует ожидать дальнейшее укрепление темы ДЭГ в контексте московских выборов.



   В повестке СМИ также значимыми стали темы выдвижения кандидатов.



   Процесс выдвижения привел к смене лидеров в рейтинге субъектов. В топе — кандидаты.



Тональность публикаций о московских выборах в СМИ стала более нейтральной в сравнении с предыдущими неделями.



Количество упоминаний московских выборов в СМИ за прошедшую неделю снизилось, что может быть связано с меньшим числом крупных официальных мероприятий.



«ВКонтакте»

В тематических блоках «ВКонтакте» также доминирует тема выдвижения кандидатов, как в персональном, так и в партийном разрезах.



Ключевой темой является сбор подписей, однако стоит отметить, что общее количество публикаций на эту тему ниже, чем в Telegram.



 Рейтинг субъектов по упоминаемости имеет пересечения с аналогичным рейтингом по СМИ.



Тональность упоминаний выборов в МГД во «ВКонтакте» продолжает оставаться самой позитивной, если сравнивать ее с повесткой СМИ и Telegram, однако за анализируемый период наблюдается доминирование нейтральной риторики:



Публикационная активность во «ВКонтакте» также снижается, несмотря на активность отдельных субъектов.



Telegram


Главной темой в Telegram является этап сбора подписей. При этом наибольшая активность фиксируется среди оппозиционных кандидатов, которых поддерживают крупные каналы антисистемщиков.



Повестка также отражает доминирование кампании по сбору подписей.



Тональность Telegram продолжает оставаться наиболее негативной в сравнении с другими источниками, но в целом доминирует нейтральная риторика.



 Активность в Telegram соответствует общему тренду на снижение.



Партии

«Единая Россия» сохраняет свое лидирующее положение по числу упоминаний. При этом стоит отметить активизацию оппозиционных партий:




Объемы выборки:


Общий объем постов в Telegram — 1990 постов. Применен фильтр на количество просмотров (2 тыс.), итог — 458 постов.

«ВКонтакте» — 923 поста. Применен фильтр на 1 тыс. просмотров, итог — 81 пост.

СМИ — 1558 сообщений, после дополнительного тематического отсева — 740.

Теги: мосгордума, выборы, Москва

Другие материалы раздела

Риски и прогнозы кампаний ЕДГ-2024 Риски и прогнозы кампаний ЕДГ-2024
от 12 июля 2024

Аналитический мониторинг итогов недели 6 – 12 июля

Столичный образ Столичный образ
от 11 июля 2024

Восприятие выборов в Мосгордуму в СМИ, соцсети и мессенджере. Выпуск № 3