Восприятие выборов в Мосгордуму в СМИ, соцсети и мессенджере. Выпуск № 5
Ключевым событием недели стало завершение процедуры
регистрации кандидатов и информационная отработка данного события. Кандидаты, прошедшие этап регистрации, концентрируются на активизации собственных кампаний, что уже находит отражение в увеличении числа публикаций в СМИ, но пока остается незамеченным в соцсетях.
Общие выводы
Регистрация в штатном режиме. Этап регистрации прошел без заметных скандалов. Уровень негатива в некоторых источниках незначительно вырос, что связано с недовольством тех кандидатов, которые не смогли соблюсти все требования, однако в целом преобладает нейтральная и позитивная риторика.
Процедурные аспекты важны. Помимо сущностных аспектов кампании, заметными остаются решения Мосгоризбиркома. Так, за анализируемый период была утверждена форма избирательного бюллетеня, утвержден перечень избирательных участков, на которых будут использоваться комплексы для электронного голосования. Эти решения становятся заметными инфоповодами в СМИ.
«Единая Россия» набирает обороты. Партия и ее кандидаты и прежде были наиболее заметными как в СМИ, так и в соцсетях, однако на этой неделе за счет своих инициатив (открытие штаба общественной поддержки, сбор наказов от жителей и др.) партия увеличила отрыв от конкурентов.
Кампания антисистемщиков провалилась. Попытки представителей антисистемной оппозиции, находящейся за границей, помочь ряду оппозиционных кандидатов в сборе подписей, провалились. Поддержанные ими кандидаты не прошли регистрацию. Ожидается пересборка кампании антисистемщиков, целью которой теперь станет делегитимация хода кампании и итогов голосования.
СМИ
Наибольшее внимание СМИ уделяли официальным аспектам хода выборов – решению о регистрации кандидатов, а также другим решениям Мосгоризбиркома. Кроме того, знаковым событием стало открытие «Единой Россией» штаба общественной поддержки.
Повестка сфокусирована на кандидатах и анализе причин того, почему зарегистрирован или не зарегистрирован тот или иной кандидат.
Наиболее упоминаемыми субъектами в контексте выборов в МГД стали П.Толстой и С.Собянин в связи с партийными мероприятиями «Единой России». В ряде источников кандидаты от «Единой России» регулярно упоминаются как «Команда мэра Москвы».
Примечательно, что доля позитивных сообщений значительно выросла (с 14 до 23,6 п.п.), что также во многом связано с позитивной риторикой вокруг мероприятий «Единой России».
Количество упоминаний выборов в СМИ значительно увеличилось.
«ВКонтакте»
Во «ВКонтакте» ключевые инфоповоды связаны с активностью «Единой России». На втором плане – персональные истории кандидатов, которые прошли или не прошли этап регистрации.
Доминирование «Единой России» оказало влияние на повестку – фокус внимания сконцентрирован на ее программе.
Рейтинг упоминаемости субъектов также связан с активностью ЕР.
Тональность повестки во «ВКонтакте становится все также эмоциональной.
Несмотря на значительное число инфоповодов, которые привели к резкому всплеску активности в СМИ, во «ВКонтакте» продолжается снижение общей упоминаемости выборов.
Telegram
Провал кампании антисистемщиков, поддержавших оппозиционных кандидатов, нашел свое отражение в топе инфоповодов вокруг выборов в МГД. Топ-3 инфоповода так или иначе связаны именно с этим блоком тем.
Разбор кампаний конкретных кандидатов привел к тому, что именно они оказались в центре внимания.
Отказ в регистрации оппозиционных кандидатов повлиял и на рейтинг субъектов, которые чаще всего упоминаются в контексте выборов. В силу сворачивания кампании антисистемщиков по поддержке оппозиционных кандидатов, рейтинг субъектов может измениться в течение ближайших двух недель.
По причине критики решения Мосгоризбиркома об отказе в регистрации некоторых кандидатов наблюдается рост негативной тональности с 15,7 до 20,5 п.п.
При этом общее число публикаций в Telegram выросло, но незначительно.
Партии
«Единая Россия» усилила свою доминацию по количеству упоминаний в СМИ. Партия также занимает первое место по числу упоминаний в Telegram и «ВКонтакте».
Объемы выборки:
Общий объем постов в Telegram – 1232 постов. Применен фильтр на количество просмотров (1 тыс.), итог – 297. «ВКонтакте» – 1341 поста. Применен фильтр на 1 тыс. просмотров и тематический отсев, итог – 67 поста. СМИ – 2187 сообщений, после дополнительного тематического отсева – 1235.
Теги: Мосгордума, Выборы, Москва
В каких регионах отмечается повышенный интерес к теме коронавируса.
Что россияне пишут о главах российских регионов в соцсетях.
Что россияне пишут о главах российских регионов в соцсетях.