Столичный образ

от 30 ноября 2024

Восприятие выборов в Мосгордуму в СМИ, соцсети и мессенджере. Выпуск № 7

Кандидаты на выборах в МГД продолжают усиливать свои предвыборные кампании. Доказательством этому является рост числа встреч с избирателями, а также анонсы новых программных предложений. Кроме того, в повестке сохраняется высокий уровень поддержки темы ДЭГ и электронного голосования. Организаторы выборов работают над повышением информированности граждан. 

Общие выводы 

Технологические аспекты остаются в топе. Тема новых технологий на московских выборах регулярно становится одной из главных. Кампания по информированию избирателей об электронном голосовании повышает уровень доверия граждан к новации. 

Одна неделя — одна тема. «Единая Россия», судя по тематике активности, каждую неделю решила прорабатывать одну из важных городских тем. На прошлой неделе это были вопросы экологии, на этой — развитие городского транспорта. Такой подход может показать свою эффективность, так как позволяет затронуть интересы разных целевых групп. 

Акция «Миллион призов» дошла до соцсетей. На прошлой неделе об акции по привлечению внимания к выборам активно писали СМИ, теперь эта информационная кампания дошла до Telegram и «ВКонтакте», что отразилось на повестке данных источников. 

СМИ 

Наиболее заметным событием в контексте выборов стало мероприятие в штабе «Единой России», в ходе которого обсуждались вопросы развития транспорта в Москве. 
 
                   image

Также в повестке медиа сохраняется информационный шлейф вокруг темы работы наблюдателей на предстоящих выборах.

Партийные мероприятия «Единой России» оказывают влияние на общую повестку вокруг выборов. За анализируемый период в центре внимания оказались вопросы развития транспорта. 

                  wc

Весь топ субъектов по упоминаемости заняли кандидаты от «Единой России», что также демонстрирует эффективность партийных мероприятий. 

                     image

Тональность публикаций в СМИ за анализируемый период значительно изменилась. Прирост позитивных оценок — практически 30%. 

                     image

Общее количество публикаций о выборах снизилось, так как за анализируемый период не было зафиксировано важных решений Мосгоризбиркома, которые традиционно привлекают внимание журналистов. 

                      timeline

«ВКонтакте» 

До «ВКонтакте» дошла информационная кампания вокруг акции «Миллион призов», что отразилось в топе инфоповодов.

                  VK

В центре внимания слова, также связанные с конкурсом, — «балл», «приз», «миллион». 

                   VK-wc

В рейтинге упоминаемости субъектов доминируют кандидаты от «Единой России». Кроме того, в контекст московских выборов попала кампания «Новых людей» против замедления YouTube, что привело к попаданию в рейтинг А.Даванкова

                     VK

В повестке «ВКонтакте» вокруг выборов продолжает сохраняться значительная доля позитива, прирост составил 5.6 п.п.
 
                       VK

Количество публикаций во «ВКонтакте» увеличилось за счет нескольких информационных кампаний, развивающихся параллельно. 

 
                       VK-timeline

Telegram 

В повестке Telegram главной темой недели стало ДЭГ. Дискуссия вокруг ДЭГ обладает ярким эмоциональным окрасом, в ней доминируют полярные оценки. Также в мессенджере, как и во «ВКонтакте» развивается информационная кампания вокруг акции «Миллион призов». Внимание к активности антисистемщиков, которые не прошли регистрацию, постепенно снижается. 

                     TG

В центре внимания повестки — процедурные аспекты голосования и кандидаты. 

                      TG-wc

Несмотря на затухание информационной кампании вокруг антисистемных кандидатов, они продолжают оставаться в топе по упоминаемости субъектов.

                   TG

Повестка Telegram продолжает оставаться наиболее негативной в сравнении с другими площадками. 

 
                        TG

Общее число публикаций в Telegram незначительно выросло, однако устойчивой динамики не наблюдается. 

 
                    TG-timeline

Партии 

«Единая Россия» продолжает доминировать в СМИ и «ВКонтакте». Упоминаемость партий в Telegram отличается, здесь наблюдается активность других партий.

                       image

Объемы выборки: 
Общий объем постов в Telegram — 822 поста. 
Применен фильтр на количество просмотров (1 тыс.), итог — 238. «ВКонтакте» — 942 поста. 
Применен фильтр на 1 тыс. просмотров и тематический отсев, итог — 82 поста. 
СМИ — 1880 сообщений, после дополнительного тематического отсева — 438. 

Теги: выборы, Мосгордума, Москва

Другие материалы раздела