Партийные новости

от 13 октября 2020

Рейтинг упоминаемости партий в СМИ.

Центр политической конъюнктуры приступает к публикации серии материалов, посвященных предстоящим выборам в Госдуму.

В сентябре 2020 года фактически был дан неофициальный старт парламентской кампании.

Единый день голосования определил окончательный список партий, которые получат льготу на участие в парламентских выборах.

Партии, претендующие на попадание в следующий созыв парламента, постепенно будут наращивать свое присутствие в СМИ, которое необходимо для информирования избирателя. Согласно результатам опроса, проведенного «Левада-центром» в августе 2020 года, телевидение и интернет-издания, несмотря на рост популярности соцсетей и Telegram-каналов, продолжают оставаться основными источниками получения новостей.

В мониторинге медиаактивности партий мы фиксируем стартовые позиции потенциальных участников выборов.

Общие показатели

Суммарно о потенциальных участниках парламентских выборов в сентябре СМИ написали 251,7 тыс. раз.

Чаще всего журналисты упоминали «Единую Россию», на втором месте КПРФ, на третьем — ЛДПР, четвертое место занимает «Справедливая Россия».

Среди непарламентских партий самыми высокими показателями обладают «Родина», «Партия Роста», «Яблоко» и «Новые люди». При этом стоит отметить, что по уровню медиаиндекса, который демонстрирует качество источников, первое место среди непарламентских партий занимают «Новые люди», (46 тыс.), на втором — «Родина» (33,1 тыс.), на третьем «Партия Роста» (30,4 тыс.).

Прирост

Наибольшего прироста количества упоминаний в сравнении с июлем 2020 года добилась парламентская четверка. Общее количество упоминаний выросло практически в четыре раза.

Тональность

Наибольшая доля позитивных публикаций зафиксирована у «Единой России» — 14,7%, на втором месте «Новые люди» — 13,3%, на третьем — «Родина» (9,3%).

Больше всего публикаций в негативном ключе собрали КПРФ — 4,4%, «Яблоко» — 4% и «Единая Россия» — 3,5%.

Источники

О парламентской четверке чаще всего сообщают крупные информационные агентства, обладающие высокими показателями медиаиндекса:

География

В силу большего количества СМИ в столичных регионах наибольшее число публикаций с упоминанием партий зафиксировано в Москве и Санкт-Петербурге, однако вариативность в топ-10 довольно высокая, и у каждой структуры есть «свои регионы»:

Выводы и прогнозы

Выборная активизация. Количество упоминаний партий в сентябре в связи с выборами значительно выросло. В сентябре зафиксировано 251,7 тыс. упоминаний (без учета новых партий 239 тыс.), в июле 2020 года было зафиксировано 83,8 тыс.

Сильные становятся сильнее. Наибольший прирост активности зафиксирован у парламентской четверки. Схожая динамика вероятно будет наблюдаться и в период активной фазы предвыборной кампании в Госдуму.

• Октябрьский откат. В октябре следует ожидать снижения количества публикаций с упоминанием партий, однако в будущем динамика будет положительной, и на начальном этапе важно, какие политические силы смогут сохранить к себе интерес за рамками электоральной процедуры.

Теги: выборы, 2021, Госдума, партии

Другие материалы раздела

Предметный разговор Предметный разговор
от 30 января 2023

Как изменилась риторика депутатов осенью 2022 года

Госдума на марше Госдума на марше
от 23 января 2023

Как голосовали депутаты Госдумы в рамках осенней сессии 2022 года.

Политические эксперты в Telegram Политические эксперты в Telegram
от 16 января 2023

Рейтинг влиятельности авторов на повестку и качество контента