Партийные новости

от 13 октября 2020

Рейтинг упоминаемости партий в СМИ.

Центр политической конъюнктуры приступает к публикации серии материалов, посвященных предстоящим выборам в Госдуму.

В сентябре 2020 года фактически был дан неофициальный старт парламентской кампании.

Единый день голосования определил окончательный список партий, которые получат льготу на участие в парламентских выборах.

Партии, претендующие на попадание в следующий созыв парламента, постепенно будут наращивать свое присутствие в СМИ, которое необходимо для информирования избирателя. Согласно результатам опроса, проведенного «Левада-центром» в августе 2020 года, телевидение и интернет-издания, несмотря на рост популярности соцсетей и Telegram-каналов, продолжают оставаться основными источниками получения новостей.

В мониторинге медиаактивности партий мы фиксируем стартовые позиции потенциальных участников выборов.

Общие показатели

Суммарно о потенциальных участниках парламентских выборов в сентябре СМИ написали 251,7 тыс. раз.

Чаще всего журналисты упоминали «Единую Россию», на втором месте КПРФ, на третьем — ЛДПР, четвертое место занимает «Справедливая Россия».

Среди непарламентских партий самыми высокими показателями обладают «Родина», «Партия Роста», «Яблоко» и «Новые люди». При этом стоит отметить, что по уровню медиаиндекса, который демонстрирует качество источников, первое место среди непарламентских партий занимают «Новые люди», (46 тыс.), на втором — «Родина» (33,1 тыс.), на третьем «Партия Роста» (30,4 тыс.).

Прирост

Наибольшего прироста количества упоминаний в сравнении с июлем 2020 года добилась парламентская четверка. Общее количество упоминаний выросло практически в четыре раза.

Тональность

Наибольшая доля позитивных публикаций зафиксирована у «Единой России» — 14,7%, на втором месте «Новые люди» — 13,3%, на третьем — «Родина» (9,3%).

Больше всего публикаций в негативном ключе собрали КПРФ — 4,4%, «Яблоко» — 4% и «Единая Россия» — 3,5%.

Источники

О парламентской четверке чаще всего сообщают крупные информационные агентства, обладающие высокими показателями медиаиндекса:

География

В силу большего количества СМИ в столичных регионах наибольшее число публикаций с упоминанием партий зафиксировано в Москве и Санкт-Петербурге, однако вариативность в топ-10 довольно высокая, и у каждой структуры есть «свои регионы»:

Выводы и прогнозы

Выборная активизация. Количество упоминаний партий в сентябре в связи с выборами значительно выросло. В сентябре зафиксировано 251,7 тыс. упоминаний (без учета новых партий 239 тыс.), в июле 2020 года было зафиксировано 83,8 тыс.

Сильные становятся сильнее. Наибольший прирост активности зафиксирован у парламентской четверки. Схожая динамика вероятно будет наблюдаться и в период активной фазы предвыборной кампании в Госдуму.

• Октябрьский откат. В октябре следует ожидать снижения количества публикаций с упоминанием партий, однако в будущем динамика будет положительной, и на начальном этапе важно, какие политические силы смогут сохранить к себе интерес за рамками электоральной процедуры.

Теги: выборы, 2021, Госдума, партии

Другие материалы раздела