Рейтинг упоминаемости партий в СМИ в ноябре 2020 года.
Центр политической конъюнктуры продолжает серию материалов, посвященных предстоящим выборам в Госдуму. На очереди выпуск № 3 (за ноябрь) об упоминаемости партий в российских СМИ.
После октябрьского падения числа упоминаний партий, вызванного завершением избирательных кампаний в сентябре, снова зафиксирован рост общего количества упоминаний партий, однако он был достигнут в первую очередь за счет «Единой России», показатели остальных потенциальных участников выборов 2021 года либо практически не изменились в абсолютных выражениях, либо незначительно снизились.
Общие показатели
Общее количество упоминаний партий выросло незначительно — со 134,1 тыс. до 138,2 тыс. упоминаний.
При этом наиболее значительного роста добились «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия», что во многом связано с обсуждением и принятием резонансных законопроектов: о бюджете, о возможности замедления скорости работы иностранных соцсетей или полной их блокировки в случае выявления нарушений со стороны ее администрации и др.
Общая тональность упоминаний практически не изменилась, выделяется рост позитивных упоминаний у партий «Новые люди» и «Зеленая альтернатива»
Источники
Основные источники, упоминающие политические партии, остались прежними: Regnum, Ura.ru и РИА «Новости»:
Основными темами, согласно анализу слов, в контексте которых упоминаются партии, стали: бюджет (принятие бюджета в ноябре), законопроект (большой объем резонансных законопроектов) и волонтерский (в первую очередь за счет активности «Единой России»).
Выводы и прогнозы
• Партии в режиме ожидания. Показатели большинства партий падают или же находятся на том же уровне, что говорит о низкой активности и отсутствии ярких инфоповодов, которые бы создавались самими партиями.
• Волонтерство — потенциальный тренд кампании 2021. Пока наиболее активно в развитие этой темы включилась «Единая Россия», однако и в других парламентских партиях заметна активизация этой тематики.
• Непарламентская оппозиция нестабильна. Показатели активности непарламентских партий в процентном соотношении меняются сильнее, чем у парламентской четверки. Неровность темпа может отразиться и на предвыборной кампании.
Теги: партии