Рейтинг коронавирусной паники регионов

от 15 июля 2021

Как жители регионов реагируют на третью волну пандемии.

В России фиксируются пиковые значения заболеваемости и смертности от коронавирусной инфекции. Параллельно наблюдается рост интереса граждан к третьей волне, россияне чаще всего ищут в Интернете информацию о вакцинации и ограничительных мерах, применяемых властями. Третья волна отразилась и на том, какие коронавирусные темы граждане обсуждают в социальных сетях, и в каких регионах проблема вызывает наибольший отклик.

Третья волна пандемии, по данным ФОМ, спровоцировала рост тревожных настроений в российском обществе:

ajv114.png

Пока уровень тревоги не достиг показателей второй волны пандемии. Показатели активности граждан на тему коронавируса в соцсетях также уступают аналогичным значениям, зафиксированным во время первой и второй волны.

Тем не менее, в дни, когда власти вводят важные ограничения (например, с 28 июня работодатели в Москве должны были перевести 30% сотрудников на удаленную работу) наблюдается всплеск активности в соцсетях.

Больше всего пандемию обсуждают пользователи из столичных регионов. В Москве за период с 20 июня по 11 июля зафиксировано 288 тыс. сообщений, на втором месте Санкт-Петербург (116 тыс.) на третьем — Московская область (55 тыс.). Лидерство первой тройки объясняется не только бОльшим числом заболеваний, но и высокой степенью проникновения соцсетей в столичных регионах.

Из нестоличных регионов наибольшая активность зафиксирована в Краснодарском крае (47 тыс.), Свердловской области (43 тыс.) и Республике Башкортостан (40 тыс.)

В силу высокого потенциала для критики тему коронавируса в соцсетях чаще обсуждают в негативном ключе. Каждое десятое сообщение (9,33%) на тему пандемии содержит негатив, позитивных сообщений — 1,22% от общей массы.

Приоритет вопроса вакцинации, который мы фиксировали при анализе поисковых запросов россиян, наблюдается и в социальных сетях. Пользователи чаще всего обсуждают «Спутник V», ограничительные меры и сопутствующие вакцинации темы.

Как и во время предыдущих волн главными соцсетями для обсуждения пандемии стали наиболее массовые в России сервисы — «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Выводы и прогнозы

• Коронавирус становится фоном. Отсутствие явного роста числа сообщений на тему коронавируса в социальных сетях говорит о том, что для многих пользователей пандемия стала неотъемлемой частью жизни, коронавирусные события не вызывают столь бурной реакции, как это было во время первой и второй волны. Следующие волны, вероятно, будут привлекать к себе еще меньше внимания.

• Приоритет вакцинации. Тема прививок стала главной отличительной чертой третьей волны пандемии. Кампания по вакцинации провоцирует бурные обсуждения в социальных сетях, при этом на этих ресурсах не наблюдается отчетливой государственной информационной кампании по популяризации прививок.

• Ограничения и мотивация. Вторыми по значимости и заметности в соцсетях стали коронавирусные ограничения, вводимые региональными властями. Граждане обращают на них внимание, и, учитывая увеличение темпов вакцинации, следует признать ограничения эффективным инструментом стимуляции кампании по вакцинации населения.

Данные: Медиалогия

Фото: М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Теги: коронавирус, регионы

Другие материалы раздела

Предметный разговор Предметный разговор
от 30 января 2023

Как изменилась риторика депутатов осенью 2022 года

Госдума на марше Госдума на марше
от 23 января 2023

Как голосовали депутаты Госдумы в рамках осенней сессии 2022 года.

Политические эксперты в Telegram Политические эксперты в Telegram
от 16 января 2023

Рейтинг влиятельности авторов на повестку и качество контента