Губернаторы – герои соцсетей (выпуск за август 2021)

от 27 сентября 2021

Что россияне пишут о главах российских регионов в соцсетях.

Центр политической конъюнктуры продолжает проводить ежемесячный анализ отношения россиян к главам регионов в социальных сетях, на очереди — выпуск № 17 (за август 2021). Материал за август публикуется позже обычного по причине выборов.

Заключительный месяц перед выборами в Государственную думу в ряде регионов России должен был спровоцировать рост упоминаемости их глав, многие из которых принимали непосредственное участие в кампаниях как лидеры региональных списков своих партий. Однако, несмотря на рост упоминаний отдельных губернаторов, фокус внимания в заключительный период кампании был сконцентрирован на федеральной повестке, что привело к общему снижению числа упоминаний руководителей регионов.

Кроме того, в начале августа наметилось снижение числа новых заражений коронавирусной инфекцией, что привело к снятию ряда ограничений и снижению интереса к деятельности региональных властей, внимание к которой, как показывали предыдущие выпуски, растет параллельно с ужесточением санитарных норм.

В августе губернаторов упоминали в социальных сетях 1,28 млн раз, что на 18,56% меньше, чем в июле.

Первое место занимает мэр Москвы Сергей Собянин (196,5 тыс.), на втором — глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев (63,5 тыс.) на третьем — губернатор Московской области Андрей Воробьев (47,2 тыс.).

В августе снижение числа упоминаний зафиксировано у 53 из 85 глав регионов. Тем не менее некоторым из них удалось продемонстрировать рост. На первом месте по приросту упоминаний — Айсен Николаев (+39,3 тыс.), на втором — глава ЯНАО Дмитрий Артюхов (+15,2 тыс.), на третьем месте — глава Волгоградской области Андрей Бочаров (+5,7 тыс.). 

В августе зафиксирован незначительный рост доли как позитивных, так и негативных сообщений. В позитивном ключе глав регионов упоминали в 11,16% случаев, а в негативном — 11,88%.

Лидером по доле негативных упоминаний стал глава Республики Хакасия Валентин Коновалов (56%), на втором месте — губернатор Орловской области Андрей Клычков (39%), третье место занял глава Республики Калмыкия Бату Хасиков (35,1%).

Лидером по доле позитивных упоминаний в августе стал Айсен Николаев (49%), на втором месте — глава Республики Адыгея Мурат Кумпилов (28,39%), на третьем — губернатор Иркутской области Игорь Кобзев (27,85%).

Наибольший прирост доли позитивных комментариев в августе зафиксирован у Айсена Николаева (+33,6%), на втором месте глава Калужской области Владислав Шапша (+8,24%), на третьем — глава Ярославской области Дмитрий Миронов (+6,83%).

Самый большой рост доли негативных комментариев отмечается у Валентина Коновалова (+30,4%), на втором месте Бату Хасиков (+24,52%), на третьем — Андрей Клычков (+21,75%).

Выводы и прогнозы

Федеральная повестка победила. Ожидаемый рост упоминаний глав регионов в августе не состоялся по причине доминирования федеральной повестки над региональными кампаниями. Фокус внимания был смещен в пользу партий и их федеральных, а не региональных лидеров. Даже главы регионов, участвующие в губернаторских выборах, не продемонстрировали значительного роста упоминаемости в соцсетях.

Молчание оппозиции. Доля негативных комментариев в общей массе выросла незначительно, что говорит об отсутствии заметных информационных кампаний, направленных против глав регионов в преддверии выборов.

Пандемия остается значимой темой. Снижение числа новых случаев заражения коронавирусной инфекцией привело к падению интереса со стороны граждан к деятельности региональных властей, однако уже в конце сентября фиксируется новый рост заболеваемости, который может повлечь за собой возвращение ограничений и, как следствие, повышение упоминаемости глав регионов, которые их вводят.

Выпуск за июль

Теги: губернаторы, соцсети

Другие материалы раздела

Риски и прогнозы кампаний ЕДГ-2024 Риски и прогнозы кампаний ЕДГ-2024
от 6 сентября 2024

Аналитический мониторинг итогов недели 31 августа — 6 сентября

Столичный образ Столичный образ
от 5 сентября 2024

Восприятие выборов в Мосгордуму в СМИ, соцсети и мессенджере. Выпуск № 11