Восприятие выборов в Мосгордуму в СМИ, соцсети и мессенджере. Выпуск № 8
Приближение старта голосования и переход предвыборной кампании в финальную стадию способствуют завершению ключевых процессов, которые привлекали значительное внимание на предыдущих этапах выборов в МГД. Так, наиболее заметными событиями недели стали завершение набора наблюдателей на выборы, а также утверждение «Единой Россией» программы, созданной на основе предложений избирателей.
Общие выводы
Ставка на прозрачность. Значительное внимание к открытию общественного штаба по наблюдению за выборами, а затем к процедуре набора и обучения наблюдателей призвано продемонстрировать готовность и профессионализм наблюдателей, а организаторов кампании — к максимальной открытости и прозрачности избирательного процесса.
Ускорение кампании. Наблюдается тренд на увеличение числа сообщений о выборах в МГД на всех платформах. Пока рост активности остается асинхронным, однако с приближением дня голосования высока вероятность укрепления данной тенденции.
Программа как процесс. «Единой России» за счет публичного формирования программы на основе предложений москвичей удалось создать многогранный процесс, который позволял генерировать дополнительные инфоповоды, привлекать внимание избирателей, а также адаптировать программные пункты под общественные запросы.
СМИ
Главным инфоповодом недели в СМИ стало завершение набора наблюдателей, а также обозначение программы их подготовки. Второй по числу упоминаний стала конференция Московского отделения «Единой России», в ходе которой утвердили программу партии на выборах в МГД. На третьем месте — проекты поддержки участников СВО.
Примечательна плотность повестки. Ключевые инфоповоды набирают сопоставимые показатели упоминаемости, что способствует широкому набору основных тезисов в инфополе.
В топе субъектов по-прежнему наблюдается доминация кандидатов от ЕР, занявших 3 из 5 мест. Также в топ попал В.Ковалев в связи с сообщениями о работе общественного штаба по наблюдению за выборами, а также С.Собянин, так как кандидатов от ЕР зачастую обозначают как «команда мэра».
Тональность публикаций в СМИ за анализируемый период стала еще более позитивной (практически +10 п.п.).
Участники кампании на заключительном этапе стремятся генерировать максимально позитивные инфоповоды.
Общее количество публикаций о выборах значительно выросло в связи с тем, что на неделе было несколько официальных мероприятий, попавших в топ повестки.
«ВКонтакте»
Повестка «ВКонтакте» коррелирует с ключевыми инфоповодами в СМИ. Первые две позиции занимают те же события.
Также наблюдается активизация кандидатов. По данному показателю есть перспектива дальнейшего роста.
В центре внимания программы партий и кандидатов.
В рейтинге упоминаемости субъектов по сравнению с прошлой неделей практически нет изменений.
В повестке «ВКонтакте» вокруг выборов за анализируемый период снизилась доля негатива с 9.7 до 5.2 п.п. При этом доля позитивных сообщений осталась неизменной.
Количество публикаций во «ВКонтакте» незначительно выросло, однако пока не демонстрирует того же роста, как в СМИ и Telegram.
Telegram
В Telegram наблюдается развитие информационной кампании антисистемной оппозиции, которая не смогла преодолеть этап регистрации, и сконцентрировалась на критике процедурных аспектов выборов в МГД. В центре их внимания — ДЭГ.
При этом значительное внимание также уделяется кандидатам и их программам.
За счет активности ЕР и партийных мероприятий в топе по числу упоминаний — С.Собянин и А.Шапошников.
Повестка Telegram остается наиболее токсичной.
Общее число публикаций в Telegram незначительно, но растет уже вторую неделю подряд.
Партии
«Единая Россия» лидирует на всех трех площадках. Наибольшая доминация — в СМИ и во «ВКонтакте».
Объемы выборки:
Общий объем постов в Telegram — 1072 поста. Применен фильтр на количество просмотров (1 тыс.), итог — 279.
«ВКонтакте» — 966 постов. Применен фильтр на 1 тыс. просмотров и тематический отсев, итог — 87 постов.
СМИ — 2369 сообщений, после дополнительного тематического отсева — 947.
Теги: выборы, Мосгордума, Москва